ГоловнаБлоги

За безопасность приходится платить, а за ее отсутствие – расплачиваться из собственного кармана

Как обезопасить себя от приобретения фальшивого полиса «Зеленой карты» при выезде за границу.

В одном из предыдущих постов я рассказывал, что ждет водителей, которые случайно, по стечению обстоятельств или неосведомленности, или вполне сознательно, желая «сэкономить», приобретают поддельные полисы «Зеленой карты».

Фото: forins.ua

Большинство украинских автовладельцев – законопослушные граждане, которые просто не знают, что делать, чтобы обезопасить себя от приобретения фальшивки.

Поэтому расскажу о мерах предосторожности при заключении договора «Зеленой карты». Тем более, что не горами новогодние праздники, немало украинцев отправится в зарубежное путешествие на автомобиле, и никто не хочет, чтобы долгожданные новогодние каникулы были омрачены какими бы то ни было неприятными последствиями.

Итак, алгоритм безопасной покупки полиса «Зеленой карты» достаточно прост:

• в тот момент, когда вы готовы заключить конкретный договор и подписать полис (еще до того, как Вы его оплатили) зайдите в базу данных МТСБУ и проверьте номер бланка – действительно ли такой номер существует (бывают поддельные бланки, где банально не совпадает количество цифр в номере с количеством цифр настоящего бланка)

• посмотрите, за какой страховой компанией числится этот бланк и совпадает ли это с названием на бланке полиса, который лежит на столе перед вами

• убедитесь, что бланк не числится как уже использованный (выданный другому автовладельцу).

Если с этим все в порядке, то смело может подписывать и оплачивать полис: в таком случае он не может быть фальшивым, он может оказаться, в крайнем случае, только сфальсифицированным (когда в подлинный бланк полиса вносятся данные, не соответствующие реальности, например, другой срок действия полиса или другой тип транспортного средства).

Я настоятельно рекомендую ни в коем случае не поддаваться искушению сэкономить деньги и приобрести фальсифицированный полис. Не соглашаясь на эту покупку, автолюбитель страхует себя также и от очень неприятных последствий. Ведь с таким полисом водитель может попасть в массу неприятных (и весьма финансово затратных) ситуаций на зарубежных дорогах:

• если такого водителя за рубежом останавливает местная полиция, проверяет полис и обнаруживает, что данные в нем имеют расхождения с фактическими параметрами автомобиля, водителя ждет немаленький штраф, автомобиль же, скорее всего, отправится на штрафплощадку. В определенных случаях, возможен даже сценарий, когда водитель будет задержан и отправлен в тюрьму до выяснения всех обстоятельств дела

• если водитель с поддельной «Зеленой картой» становится виновником ДТП за рубежом, то МТСБУ выплатит пострадавшему сумму за ущерб, но такому водителю-виновнику будет предъявлен регрессный иск

• суммы по регрессным искам могут быть очень и очень значительные. Для примера – средняя выплата по украинским «Зеленой карты» составляет больше 2100 евро, а среднее ДТП, например, в Германии «обходится» почти в 4000 евро. Суммы ущерба, если пострадал не только автомобиль, но и сам водитель, могут исчисляться десятками, а иногда и сотнями тысяч евро, и по ним тоже будет предъявлен регресс виновнику ДТП.

Популярный вопрос, ответ на который хотят знать автомобилисты – «если я все-таки купил фальшивку, не зная об этом (например, если нет возможности сделать то, о чем рассказано выше по проверке бланка полиса) и это обнаружилось уже при проверке пограничниками. В таком случае необходимо дождаться приезда полиции, дать необходимые пояснения и помочь в расследовании дела. Вы посодействуете тому, что бы стало меньше обманутых мошенниками страхователей, а также подтвердите, что являетесь пострадавшей стороной, а не соучастником.

Добавлю, что в таком случае вам как добросовестному покупателю фальшивого полиса ничего не угрожает. Разве что придется еще раз заплатить уже за настоящий полис «Зеленой карты», иначе автомобиль не выпустят за рубеж. Кроме того, в какой бы момент вы не обнаружили, что вам продали фальшивку – вы имеете право написать жалобу в Нацкомфинуслуг, а также обратиться с заявлением в правоохранительные органы или прокуратуру.

Все мы – и страховые компании-участники рынка, и МТСБУ, и я лично призываю каждого водителя проявить ответственность и позаботиться защите своих интересов, не полагаться на «авось», не поддерживать преступную схему использования фальшивок – давайте все вместе, общими усилиями, сделаем наши путешествия за границу, беспроблемными, комфортными и защищенными.

Владимир Шевченко Владимир Шевченко , генеральный директор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook і Twitter