ГоловнаСвіт

WP: Наступна електоральна операція Росії відбудеться у Німеччині

В Германии готовятся к тому, что в 2017 году российское правительство проведет здесь открытую кампанию, чтобы помешать немецким выборам.Об этом пишет Анна Аплебаум (Anne Applebaum) в своей статье для «The Washington Post». Ниже предлагаем перевод текста.

Фото: EPA/UPG

В темном мире разведки нельзя совершенно прозрачно, абсолютно определенно и на 100% гарантируемо предвидеть предстоящую операцию. Но прямо сейчас в Европе есть одно предсказание, которое все готовы сделать: в 2017 году российское правительство проведет открытую кампанию, чтобы помешать немецким выборам.

Мы знаем, что русские могут сделать это. ЦРУ подтвердило, что российские киберхакеры изготовляли информматериал в ходе кампании Хиллари Клинтон, который появлялся через WikiLeaks в ключевые моменты выборов.

Взломанные электронные письма стали частью успешной кампании троллинга по дискредитации Клинтон (и продолжают вдохновлять истерию по типу Pizzagate - причудливая теория заговора). Во время кампании Трамп часто повторял тезисы, которые возникли непосредственно с российской пропаганды, например, что Обама «основал ИГИЛ», и что Клинтон «вызовет Третью мировую войну».

Подобные кампании, включающие хакерские проникновения, сильные митинги и темные теории заговора, работали и в других странах, включая Грузию, Польшу и Украину. Опасная, на первый взгляд, американская операция не причинила вреда интересам России. Наоборот, пророссийский кандидат победил; бизнес может продолжаться как обычно.

Мы знаем, что российская операция в Германии уже началась. На прошлой неделе глава немецкой внутренней спецслужбы сказал, что материалы, украденные в результате взлома из немецкого Парламента, появились недавно в WikiLeaks и получены от той же самой российской группы, которая украла письма из Национального комитета Демократической партии.

Он верит, что «увеличение кибершпионажа и кибероперации» идут полным ходом. Глава Службы внешней разведки Германии определил, что повышение кибератак разработано не для того, чтобы взломать защиту или украсть коммерческую информацию, а скорее «чтобы создать политическую неопределенность».

Но взламывание - не единственная тактика. Ранее в этом году российские СМИ и пророссийские тролли помогли создать онлайн истерию, продвинув поддельную историю о российской девочке, которую якобы изнасиловал сирийский иммигрант. Россия также предложила финансовую и моральную поддержку праворадикальным и леворадикальным сторонам Германии, как это делает во Франции, Италии и в других местах Европы.

Мы знаем, каковы будут цели операции. Вполне может быть конкретная цель: победить канцлера Ангелу Меркель, которая отреагировала санкциями на присоединение Крыма к России, которые особенно вредны ближайшему окружению президента России Владимира Путина.

Фото: EPA/UPG

Но есть, конечно, некоторые более широкие цели: дискредитация демократии – это препятствование того, что бы русские агитировали за нее дома; подрыв Европейского союза, чтобы сделать европейский континент более поддающимся коррупции и авторитаризму; деморализация НАТО, которое препятствует размещению Россией своих вооруженных сил, которые вторгаются на его периферию.

Мы знаем, что огромные ресурсы в эту кампанию уже инвестированы. В прошлую декаду Россия направила много миллионов долларов на армию общественных пропагандстов, на телевизионный канал «Russia Today» и вебсайт «Sputnik», которые теперь существуют на нескольких языках, включая немецкий.

Менее заметно, Россия инвестировала эквивалентную сумму в друзей: мозговые центры, бизнесменов, даже политиков. Маттиас Варниг, бывший офицер Штази, который знал Путина в его дни при КГБ, является управляющим директором Nord Stream AG, компании, которая эксплуатирует газопровод, который связывает Германию и Россию по дну Балтийского моря. Герхард Шредер, бывший канцлер Германии, является теперь председателем комитета акционеров той же самой компании.

Мы также знаем — или должны знать — почему они смогли добиться успеха. Задолго до кого-либо еще, российское правительство определило глубокие недостатки в Западной демократии. Оно поняло, что могут быть подкуплены западные политики; что оффшоринг работал в пользу олигархов; что антикоррупционные законы не были хорошо воплощены в жизнь; что западные СМИ были слабы; и что социальные медиа подорвали веру в традиционные источники власти. Российские лидеры также поняли, что благодаря глобальной досягаемости Интернета дезинформацию было намного легче произвести и продвинуть чем когда-либо прежде.

Меркель также сделала серьезные ошибки. Ее одностороннее предложение предоставить сирийским беженцам жилище летом 2015 года дало миллионам на континенте впечатление, что Европа больше не управляет своими границами. Террористические атаки увеличили это беспокойство. Германия не смогла поддержать европейские решения о кризисной ситуации на Ближнем Востоке, не смогла серьезно отнестись к необходимости европейской обороны, не в состоянии инвестировать в НАТО.

В ближайшие месяцы российские СМИ и поддерживаемые Россией части Германии без задрения совести открыто запустят анти-иммигрантскую, антиамериканскую, анти-европейскоую избирательные кампании. Они могут иметь неожиданных союзников: Breitbart, праворадикальный вебсайт, которым управлял до недавнего времени Стивен К. Бэннон - вновь избранный главный специалист по вопросам стратегии Белого дома объявил, что также вложит капитал в немецкоязычный вебсайт.

Как государство и как демократия Германия имеет огромные преимущества. Экономический успех означает, что немцы все еще доверяют своему правительству больше, чем многие другие европейцы. Относительная сила немецких СМИ в том, что Luegenpresse – «врущая пресса», которая когда-то использовалась нацистами для клеветы на СМИ, в настоящее время используется леворадикальными и праворадикальными для той же цели, сейчас не влияет на всех.

Немецкие сотрудники службы безопасности заявляют, что они теперь встречаются регулярно с главными журналистами, информируя их об историях, которые как они думают, являются фальшивками. Меркель и другие немецкие политики говорили открыто об угрозе. Но достаточно ли компании по дезинформации, чтобы украсть власть? Мы собираемся выяснить.

Перевод - Дмитрий Калищук

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram