ГоловнаКультура

Романтична Людина-павук

Одна из кинопремьер этой недели — новый фильм по вселенной Marvel, перезапускающий франшизу о Человеке-пауке. В режиссерском кресле — автор «500 дней лета» Марк Уэбб, что, определенно, сказалось на «Новом Человеке-пауке».

Дарья Бадьёр Дарья Бадьёр , Редактор отделов "Культура" и "Блоги"

В роли супергероя: вместо Тоби Магуайра — Эндрю Гарфилд («Имаджинарум Доктора Парнасса», «Социальная сеть»), в роли блондинки-подружки: Эмма Стоун, а не Кирстен Данст, заглавный злодей — Рис Иванс.

Снять комикс о превращении лузера в супергероя в жанре мелодрамы для подростков — это, кажется, диверсия похлеще фильмов «Пипец» и «Защитник», в которых любовь американцев к комиксам доводится до полнейшего абсурда. Только если режиссеры этих фильмов высмеивали желание американцев во всем походить на любимых супергероев и в ярких кровавых красках описывали, к чему такое желание может привести, то «Новый Человек-паук», хочет того или нет, ставит крест на столь милых сердцам поклонниц супергероев мелодраматических линиях.

Едва развившийся тренд снимать кино про лузеров с человеческим лицом, надо сказать, довольно быстро прекратился. Ведь теперь, чтобы снять кино про гадкого утенка, превращающегося в Бэтмена, нужно быть либо Дэвидом Финчером, которому будет все равно, если его героя возненавидит весь мир (Цукерберг в его «Социальной сети» не понравился даже самому Цукербергу), либо задорным британцем Мэтью Воном (уже упомнятый «Пипец»), у которого желание поиздеваться над жанром возобладало над всем остальным.

От избытка чувств, которые режиссер Уэбб перенес из сахарного «500 дней лета» в «Человека-паука», последний проваливается по всем фронтам, кроме самого очевидного — любовной линии. После «Человека-паука» сценарная путаница «Прометея», породившая бездну интернет-мэмов в русскоязычном интернете (мои любимые - «Побежали в те подозрительные купола!» и «долина Крутого 3D»), уже не кажется смертным грехом — скорее, царапиной на безукоризненной поверхности неприлично дорогого космического корабля.

«Человек-паук» же только и делает, что заставляет задавать вопросы, причем такие вопросы, ответ на которые анонсировался в многочисленных трейлерах. Либо это промахи с переводом реплик, либо излишняя мимимишность самого Марка Уэбба, забывшего, что кроме простенькой любовной линии, в «Человеке-пауке» есть еще, с позволения сказать, драматургия и даже экшн. И если неудачи с последним можно умело замаскировать хорошими 3D-находками, то с первым все немного сложнее. Тут на одних красивых глазах Зоуи Дешанель или Эммы Стоун не выедешь.

Как бы то ни было, «Новый Человек-паук» смотрится весьма неплохо — в девичьей компании пойдет даже лучше всяких душещипательных драм про тяжелую жизнь стриптизеров. Даже все огрехи сценария, вместе взятые, не помешают Эндрю Гарфилду убедить всех в том, что он похож на супергероя — такие нынче времена: кто первый успел купить костюм из спандекса, тот и супергерой.

Дарья Бадьёр Дарья Бадьёр , Редактор отделов "Культура" и "Блоги"