«Хохлопись» как вновь открытое кремлевское искусство

Я не знаю как вы, дорогие читатели, но за свою жизнь я наслушался огромное кол-во анекдотов и побасенок про хохлов. Если взять период до середины 2000 годов, они были в основном про сало, кумовьев, огороды, сёла. Чуть позже к этому примешалась газовая риторика и анекдоты стали немного жестче. Однако, как рассказывали родители, вдоволь поколесившие по России в своей время, да и со слов моих российских родственников, все это всегда подавалось очень беззлобно и с эдакой легкой дружеской подколкой. Ну, хохлы, типа вы же ж сами все знаете. В разговорах наша нация всегда подавалась как относительно ленивая (когда нужно рассказать кто виноват), относительно трудолюбивая (когда нужно гордится общими достижениями), но всегда миролюбивая и беззлобная. И такая тотальная зарисовка украинцев могла бы насторожить тех людей, кто владел вопросом. И, наверняка, настораживала. Историков, исследователей, политтехнологов. Я не знаю насколько об этом говорили на Западной Украине во времена совка, во времена ранней независимости Украины, но сейчас, как мне кажется, эта тема крайне актуальна.

А был ли мальчик?..

Как же так получилось, что самая «затюканная», миролюбивая, то ленивая то трудолюбивая нация вдруг превратилась в российских СМИ в полную противоположность вчерашнего образа. Украинцы стали фашистами, нацистами и русофобами? Вчерашние хлеборобы и «хазяйновитые» хохлы вмиг миллитаризировались, и вдруг чуть ли не стали самой кровожадной и агрессивной нацией на окружающем Россию пространстве? А был ли мальчик?..

Я недавно для себя открыл с чистого листа историю освободительного движения на Западной и в Центральной Украине во времена советской оккупации. Как и для многих интересовавшихся, меня поразил феномен УПА. Я понял по той информации, с которой столкнулся, что действительно в нашей истории есть несколько абсолютно уникальных вещей для всего мирового дискруса, среди которых Запорожская Сечь, Майдан и УПА занимают топовые позиции.

Феномен УПА, как мне кажется, не давал спокойно спать десяткам кремлевских идеологов все эти годы существования Империи Зла. Разве могли они допустить расцвета националистической самоидентификации на территории 45-милионного государства с такой мощной революционной традицией? Конечно же не могли.

Дьявол кроется в деталях

Я не знаю кто и как работал над собирательным имиджем «хохлов», но работа была сделана колоссальная. Тем больше ее размах виден сейчас, когда украинцы показали свой настоящий, выкованный словно из стали свободолюбивый дух. И показывают его каждый день не смотря ни на внешних ни на внутренних врагов.

Но дьявол кроется в деталях. Почему именно такой ракурс был выбран Россией для расстановки акцентов? Почему пропагандистская кремлевская машина, наплевав на десятилетия опыта работы своей исторической совковой предтечи, раскрутила маховик фашизма украинцев и начала вкладывать этот, как нам кажется, полнейший бред в уши своим гражданам?

К сожалению, для ответа на этот вопрос далеко ходить не нужно. Как и мы прошли непросто свои 23 года независимости, так и у России был крайне тернистым этот период. И одной из самых больших его характеристик было крайнее падение духовности, снижение моральных ориентиров нации в общем. И несмотря на постановку в авангард кремлевской пропагандистской машины православия как флагмана духовности, православие в России сегодня является не флагманом, а ветхой спасательной шлюпкой. И попасть в нее могут только те, кто ее, во-первых, видит, а во-вторых, те, кто хочет спасаться. А это уже совсем другая история.

«Фашисты прочь из Киева!» - кричали российские скинхеды в центре украинской столицы

Подавляющее большинство священнослужителей в России сегодня очень обеспокоены ростом неонацистских настроений. Десять лет назад все начиналось с нескольких регионов России. Теперь, в 2013 году нападения неонацистов и фашистов были зафиксированы в 32 регионах России, в которых убит 21 человек и ранения различной степени тяжести получили 178 человек.

С ростом нацистских настроений в России начало расти и недовольство режимом Путина и Медведева. Ведь именно с ними начало ассоциироваться нашествие «нерусских», деградация «глубинки» России, падение экономики. Что было делать режиму, кроме того как поставить нацизм себе на службу?

Так и вышло, что через несколько десятилетий после победы над фашизм, Россия начала экспортировать нацизм в Украину. Во времена Евромайдана лично я был в шоке от российских скинхедов на Печерске, который скандируют «Фашисты прочь из Киева!» нашим девчонкам. Кто тогда мог знать тех размеров бреда, до которого разрастется эта кампания?

Нацистская идеология предлагает весьма удобную концепцию поиска врага, который всегда под рукой, который всегда и во всем виноват, а о личной ответственности речи нет

Путин победил интернет. Блоггеры теперь пишут то, как нужно Кремлю. И блогосфера уже не кипит святым возмущением. Путин уничтожил свободную журналистику, как понятие в России. Журналисты теперь авангард пропаганды режима Кремля. И теперь на пресс-конференциях больше не задают неудобных вопросов.

Внутренних врагов практически не осталось, а для быстрого ориентирования на карте – под рукой всегда есть неонацизм, как тренд современного самоопределения российских патриотических движений.

Нацистская идеология предлагает весьма удобную концепцию поиска врага, который всегда под рукой, который всегда и во всем виноват, а о личной ответственности речи нет. В этом, кстати, радикальное отличие этой идеологии от Христианства

Православная, католическая, мусульманская, патриотическая Украина - там, где мы.

Но вооружившись всеми знаменами в мире, набрав пушек и танков, проплатив миллионы долларов европейским лобби в парламентах Германии, Австрии, Великобритании, создав целые PR-штабы пророссийского влияния в европейских массмедиа, водрузив на свой скипетр флаг воинствующего православия, Путин никогда не сможет победить украинцев, с нашей гордостью и свободолюием, с нашем чувством Родины и того, что за этим стоит.

Не сможет, ни Путин, ни Кремль. Потому что они сами пали жертвой своей машины зла. Они стали бороться с хохлами, которые всю жизнь существовали у них в голове. А то, какими могут быть украинцы для них оказалось очень большим и неприятным сюрпризом. Православная, католическая, мусульманская, патриотическая Украина там, где мы. Там, где украинцы. И пока мы будем себя таковыми чувствовать в Крыму, в Славянске, в Луганске, во Львове, на Донбассе и в Полесье, никакая хохлопись нам не грозит.

Слава севастопольским выпускникам, одевшим вышиванки в оккупированном Крыму!

Слава солдату из Донецка, расстрелянному российскими казаками под Луганском!

Слава батальону «Донбасс», который плюет на штабных крыс всех мастей и цветов расскраски и ценой собственной жизни защищает нашу страну от террористов!

Слава Украине, слава Украинцам!

Денис Блощинский Денис Блощинский , глава правления Фундации социальных инноваций “Из страны в Украину”
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram