ГоловнаБлогиБлог Нелли Вернер

"Воскресенье" - новая трактовка истории, старой как мир

Фильм о воскресении Христа вышел несколько затянутой, но доброй и красивой вариацией на тему Пасхи и ее настоящего смысла.

Режиссер Кевин Рейнолдс ("Водный мир", "Робин Гуд - принц воров", "Граф Монте-Кристо") выпустил к Пасхальным дням очередную экранизациюю библейского сюжета о смерти и воскресении Иисуса Христа.

Построенная в жанре детектива, картина показывает события тех нескольких дней, ставшие основой для крупнейшей мировой религии, от лица трибуна Клавия - молодого и амбициозного римского военначальника. Это специально введенный автором персонаж, который якобы по заданию Пилата расследует исчезновение тела Христа, но внезапно сталкивается с самим Мессией и его апостолами, что предсказуемо меняет его жизнь в корне.

Клавия сыграл англичанин Джозеф Файнс - вполне, на мой взгляд, удачно. Красивый и статный трибун зарабатывает на войне, но искренне ищет мира, в этом его внутреннее противоречие, он сам не может выйти из своей "зоны комфорта". Его знают как воина, он умеет выполнять приказы и убивать, хотя хитер и умеет думать, а иногда и философствовать. Он рационален и не слишком религиозен, в случае крайней нужды молится Марсу - богу войны, даже заключает с ним сделки (конечно, в одностороннем порядке). Как же будет действовать такой мужчина, столкнувшись с неизведанным, с настоящим чудом?

Надо признать, фильм несколько затянут: режиссер мог бы сделать его динамичнее, сократив диалоги и добавив визуальных спецэффектов. Возможно, Рейнолдс хотел сохранить максимальное число подробностей из библейских текстов. Действительно, "Воскресенье" может открыть кое-что новое для тех, кто не читал Библию: о жизни и быте апостолов и римлян, о явлениях Христа.

Но как ни крути, от исторического художественного кино хочется больше зрелищности. А вышел добрый и довольно спокойный фильм, который вполне подходит для семейного просмотра. Хотя в нем и присутствуют - из песни слов не выкинешь - сцены распятия и перебивания костей. Но сняты они не то чтобы слишком пугающе, и вряд ли сломают чью-то нервную систему настолько, как это было в драме Мэла Гибсона "Страсти Христовы". В отличие от него, "Воскресенье" у меня не вызвал бури эмоций и слез. Но зато присутствовало ощущение любви и веры, которые, очевидно, старался вложить автор.

Нелли Вернер Нелли Вернер , Журналист
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook і Twitter