ГоловнаБлогиБлог Натальи Емченко

Как убивает диабет в зоне АТО

Вы знаете, как убивает диабет? Вы знаете, что инсулинозависимые диабетики должны колоть инсулин себе каждый день? Вы знаете, что есть такие «Паспорта Диабетиков», которые инсулинозависимые диабетики носят с собой? Я держала такой паспорт в руках. «Паспорт диабетика» со следующим текстом на обложке: «Указания на случай острого приступа. Я болен диабетом. Если вы обнаружили меня в бессознательном или беспомощном состоянии, пожалуйста, немедленно вызовите врача скорой помощи. У меня, вероятно, снизился сахар в крови, и мне необходимо ввести препарат экстренной помощи. До приезда врача поверните меня, пожалуйста, на бок».

Фото: Макс Левин

Вы знаете, что со второй половины 2014 года в Донецкой области перестала работать государственная программа снабжения больных сахарным диабетом инсулином? В результате, около 20 000 официально зарегистрированных инсулинозависимых пациентов стали испытывать перебои с получением жизненно необходимого для них препарата. 29 сентября 2014 мы, Гуманитарный штаб Рината Ахметова, открыли четырехмесячную программу по обеспечению области инсулином. В результате 4-х месячной программы необходимую дозу инсулина получило 6547 пациентов, что составляет около трети от общего количества больных сахарным диабетом. Почему 4 месяца? Мы ориентировались на заявленные планы государства – найти до нового года системное решение проблемы и возобновить поставки инсулина в Донецкую и Луганскую области.

В январе 2015 года, инсулин действительно начал поступать на Донбасс. Но не на весь, а только в населенные пункты, находящиеся под контролем украинских властей. В города и поселки, находящиеся в зоне АТО, инсулин так и не попал в полном соответствии с Постановлением Кабинета министров Украины № 595 от 7 ноября 2014 года о запрете поставок в т.ч. медицинских препаратов на неподконтрольную Украине территорию за счет государственного бюджета.

Наша программа закончена. Государственная не началась. Больные сахарным диабетом по-прежнему остаются без инсулина. Они не могут получить его ни в своих городах и поселках, ни в населенных пунктах за пределами зоны АТО. Во-первых, для выезда за ее пределы вот уже две недели нужен пропуск, который невозможно получить в Донецке, Макеевке или Енакиево. Во-вторых, даже сумевшие выбраться из зоны АТО больные не смогут получить препарат потому, что просто не включены в списки и не учтены при организации поставок инсулина. По сути, государство сняло с себя ответственность за жизнь и здоровье тысяч больных украинцев.

Мы обратились в Министерство и к Министру здравоохранения Украины с письмом о крайней необходимости решить вопрос поставок инсулина больным сахарным диабетом, проживающим в зоне АТО.

Мы предложили практический механизм решения этого вопроса даже в условиях действия Постановления Кабмина №595. Основная идея нашего предложения - больные или члены их семей смогут получать препарат в населенных пунктах под контролем Украины, но должен быть срочно решен «пропускной» вопрос. Единственное НО – их должны будут включить в списки и учтены при поставках инсулина в Донецкую и Луганскую области.

Параллельно мы обратились к различным международным организациям (миссию ООН, международный Красный крест, организацию «Врачи без границ») с просьбой взять ситуацию с поставками инсулина, противораковых ипротивотуберкулезных препаратов в зону АТО под свой контроль.

Я точно знаю, что вопрос обеспечения людей жизненно важными медицинскими препаратами должен рассматриваться как социальный, а ни в коем случае не как политический вопрос.

Гуманитарный штаб Рината Ахметова, со своей стороны, ипосле 29 января 2015 года продолжит обеспечение инсулином наиболее незащищенных категорий детей – детей-сирот, детей, находящихся под опекой, детей из многодетных семей.

Я очень надеюсь, что вопрос будет решен и что инсулинозависимые диабетики на Донбассе смогут получать инсулин. Просто для того, чтобы жить.

Наталья Емченко Наталья Емченко , Директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram