ГоловнаБлогиБлог Ивана Райли

Черный лебедь по-украински. Три истории из реальной жизни

Нашумевшую некогда книгу Насима Николаса Талеба "Черный лебедь" я начал слушать в Борисполе, потом пару дней продолжал в турецком Сидэ, но до конца так и не домучил. Не пошла. В чем честно признаюсь. Дело заглохло в начале второй части.

В ключе услышанного, вспомнилась истории, участником которых мне пришлось быть.

История первая. В Австрии, Сергей, мой коллега, нашел предпринимателя, которому нужен был профилированный брус. Скинул мне параметры. Я пробил производителей на Украине. Съездил в Закарпатье, посетил пару фирм. Словом, закрутилось. Составили контракт, подписали. Австриец сделал предоплату, 50%. Надо отдать должное закарпатцам - отнеслись по-немецки. Качество - "як для себе". Йозеф, австриец, когда получил образец - слюной истек. Гладил этот брусок, восторгался, чуть ли не "прелесть моя". Как только закончили первую партию, погрузили, затаможили - я сбросил подтверждение в Австрию. Йозеф перевел на счет производителя оставшиеся 50%.

Я помню, еще в самом начале, переспросил директора: Коля, перевозчик надежный? Он посмотрел на меня, как партизан на фашиста, и ответил: так кум. Типа, если ты мне не веришь, убей меня на месте. Словом, машина ушла. Я преспокойно отправился домой. А дальше, как в детективе (или чудесной миниатюре "Доставка арматуры" Дуэта имени Чехова).

День третий. Позвонил Сергей, сказал, Йозеф интересуется где машина. Я связался с Николаем. Тот с перевозчиком. Все нормально, говорю. Уже в Словакии.

День пятый. Позвонил Сергей, сказал, Йозеф нервничает. Просил уточнит,ь где именно машина. Я выясняю по той же цепочке, что возникли технические неполадки. Сутки водитель устранял их. Но теперь все нормально, подъезжает к австрийской границе.

День седьмой. Позвонил Сергей. Говорит, Йозеф не понимает, как можно столько ехать из Словакии в Австрию. Я вызвонил Николая. Тот говорит, вот только что звонил водитель, сказал, что уже в Австрии.

День девятый. Позвонил Сергей. Йозеф требует, чтобы водитель назвал номер CMR-ки и время, когда груз прошел словацкую таможню. Он, Йозеф, со своей стороны попытался пробить, но никаких данных ему не сообщили. По ходу, груза вообще нет в системе. Что происходит? Я вызвонил Николая. Тот дал мне номер водителя. Телефон водителя не отвечает.

День одиннадцатый. Позвонил Сергей. Кричит, Йозеф отобрал у него ключи от буса. Сказал, пока не придет машина, будешь ходить пешком. Судя по всему, завтра австриец пойдет в полицию. " Ваня, зачем ты меня подставляешь?".

 Я ночью еду в Закарпатье. Поднимаю с постели Николая. Вместе едем к куму.

Приезжаем. Светает. Дождь как из ведра. Во дворе , рядом с двухэтажным коттеджем, стоит наша затаможенная фура. Выходит кум. Нет, не в запое. Он, сука, ждал, пока в Австрии появится обратный груз. Кто-то там ему пообещал.

В итоге, контракт мы, естественно, потеряли ( Когда брус доставили, Йозеф ушел к полякам, там дороже, но спокойнее ). А фирма его, кстати, занималась строительством кемпингов по всей Европе. И работая с ними, можно было жить припеваючи.

 Николай иск не учинил. Но кума у него больше нет. В смысле, жив -здоров. Просто не здороваются они при встрече.

История вторая. Поставили итальянцам сруб. Первый из семи запланированных. Он перезимовал. Появились щели. Итальянцы попросили прислать специалиста, чтобы законопатил паклей, проложил канатом , в общем, привел в божеский вид перед приездом инспектора из муниципалитета. Отправляю хлопца, одного из сборщиков, в Италию. Открываю визу в Киеве, покупаю материалы, билеты, даю деньги на дорогу, суточные и прочее. Этот деятель приезжает на место. Находит односельчанина, говорящего по-итальянски. И пропадает с радаров. А через неделю итальянец разрывает контракт.

 Но самое интересное, что оставшиеся шесть срубов ему все-таки построили. Ума не приложу, кто бы это мог сделать. Но дай ему\им Бог здоровья. Я не ерничаю. Наверное, уже и семьи позабирали.

История третья. Американцы заинтересовались украинскими бытовками из бруса. Цена, качество - супер. Когда сбросил предложение ( от американской компании - местным продавцам ) сразу пять фирм из разных штатов запросили дилерство. Нашли мы перевозчиков. Связались с таможенными брокерами здесь, в США. Просчитали логистику до дилеров. Сайт, страховка, вся техническая часть - все на высоте. Все на мази.

 И тут, перед Рождеством, ( два года назад ) в Украине пропадает производитель. Возвращается через неделю с известием - цены такой не будет. Плюс 30%. У него, видите ли, появились поляки, заказали пару коттеджей. Так что теперь он круто "на коне". И может торговаться. В общем, все планы - в топку. Пришлось искать новых подрядчиков. Нашли, но у них своя специфика. Пока все уточнили и подготовили с другими, поняли - не впишемся в температурный коридор. Лес по жаре везти опасно - покрутит, привезете дрова. А американцев вечными "завтра" кормить не получится. Хорошо еще, что не подписали контракты на дилерство, и американцы на местах не повкладывались в предпродажку. Иначе, завалили бы исками и оставили без трусов. В прямом смысле слова.

Короче, попыжились мы еще немного. И закрыли проект.

До очередного витка ностальгии, когда черт дернет "підтримати українського виробника".

Мораль: Есть такая пословица: знал бы, где упаду, - соломки б подстелил. Занимаясь бизнесом в Украине, надо обкладываться стогами повсюду. Вкруговую.

Но и тогда найдется рука, бросающая спичку.

Facebook автора.

Иван Райли Иван Райли , Украинец, США
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook і Twitter