ГоловнаКультура

Дві прем'єри: "Охоронець кілера" і "Вітряна річка"

Репертуар кинотеатров в последние недели лета радует жанровым разнообразием. В четверг в прокат, среди прочих, вышли одноразовый комедийный боевик “Телохранитель киллера” и режиссерская работа сценариста “Сикарио" Тейлора Шеридана, триллер “Ветреная река”.

Фото: IMDb

Когда в сети появился постер “Телохранителя киллера”, на котором Райан Рейнольдс несет на руках Сэмюела Джексона, казалось, что это очередной фанатский стеб, вроде “Честных постеров” (тем более, что постер – пародия на плакат фильма "Телохранитель" с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером). Выяснилось, что фильм реальный, хоть сделан примерно так же, как если бы фанаты клеили идеальный, по их меркам, комедийный боевик: два популярных актера, лишняя сюжетная линия про боснийского диктатора и бесконечные (местами смешные) диалоги.

Рейнольдс, который не только освоил, но уже и эксплуатирует удивленно-ироничное выражение лица, играет телохранителя “класса “три А”, как он сам себя называет. Джексон играет какие-то старые роли (за рамки очерченных образов он, в последнее время, выходит разве что в фильмах Тарантино), наложенные на образ высококлассного киллера Дариуса Кинкейда, которого нужно доставить на суд над боснийским диктатором. Роль диктатора зачем-то исполняет Гэри Олдмен, который, вместе со своей сюжетной линией, должен был придать фильму серьезности, но безуспешно.

Кроме них, в фильме есть Сальма Хайек в карикатурной роли и – если кто-то смотрит марвеловские сериалы на Нетфликсе – тамошняя Электра, то есть, Элоди Янг. Ни одна из них, впрочем, как персонаж ничего особенного собой не представляет – и дело даже не в том, что Патрик Хьюз не озаботился прохождением теста Бехдель, а в том, что, кроме двух главных героев, ему в его фильме больше никто и ничто не интересны.

Фото: IMDb

Поэтому главное в “Телохранителе киллера” – это сцены, где Рейнольдс и Джексон взаимодействуют между собой – будь то в диалоге, или в экшн-сцене. Их обилие и ритмическое однообразие, правда, очень быстро утомляют, и час сорок экранного времени тянутся, как два с половиной.

Когда нужно сделать серьезную мину, Хьюз вставляет ненужную линию, заимствованную из политических триллеров, – суд в Гааге над диктатором из Боснии, которого отпустят, если важный свидетель (Дариус) не даст показания. Выглядит все это не очень убедительно, ведь главное в фильме – это ирония над жанром (Рейнольдсу-Дэдпулу не привыкать), а над линией, за которой виднеются горы трупов мирных жителей, убитых с легкой руки сумасшедшего правителя, особенно не поиронизируешь.

Эта неразбериха с настроениями и зацикленность на двух главных героях и делают “Телохранителя киллера" одноразовым и не всегда ровным аттракционом. Впрочем, кто сказал, что от него ждали чего-то большего?

Любопытной премьерой минувшей недели стала “Ветреная река” – каннский призер (приз за режиссуру в “Особом взгляде”), вторая режиссерская работа Тейлора Шеридана, ответственного за сценарий в “Сикарио” Дени Вильнева и “Любой ценой” Дэвида Маккензи.

Фото: Collider.com

“Ветреная река”, главные роли в которой сыграли Джереми Реннер и Элизабет Олсен – тоже, в каком-то смысле, “Сикарио”, только в заснеженной индейской резервации в Вайоминге. Охотник и следопыт Кори (Реннер) помогает расследовать смерть молодой девушки, чье тело обнаруживает, пока охотится на горных львов. Убийство в резервации считается федеральным преступлением, поэтому ФБР присылает агента – Джейн Бэннер (Олсен), которая, кажется, не обладает необходимым опытом, но зато относится к делу с энтузиазмом.

Как и в вестерне о братьях-грабителях банков “Любой ценой”, в “Ветреной реке” есть социальная подоплека, которая зиждется на межрасовых отношениях. Эта подоплека, плюс предыстория насилия и отчаяния, живущих на этих землях, и работа с музыкой и звуками, которую Шеридан явно позаимствовал у “Сикарио”, делают “Ветреную реку” историей о необъяснимости зла. И, как и в фильме Вильнева, глазами, ушами и остальными рецепторами зрителя выступает героиня, приезжающая на территорию того, что, кажется, должно работать по определенным законам, но не работает.

Но в фильме Шеридана есть еще одна любопытная линия – об отцовстве, которое оказывается подверженным серьезным испытаниям. В “Ветреной реке” есть два героя, которые переживают смерть дочерей, и эти переживания сняты и сыграны очень тонко, лишний раз подчеркивая главную тему.

Фото: Entertainment Weekly

Несмотря на то, что у “Реки” есть свои странности, главный его недостаток в украинском прокате – это чудовищного качества дубляж. Страдает все – от перевода реплик (даже без знания того, как они звучат в оригинале, понятно, что перевод неверный) до подбора голосов и работы со звуком. К сожалению, дистрибьютор этой картины не практикует привоз копий с оригинальными дорожками, а показывает фильм через призму некомпетентности своих переводчиков и специалистов по дубляжу. Будем надеяться, что с развитием кинопроката таких случаев будет все меньше, хороших фильмов будет больше и хороших к ним переводов тоже. Все-таки они того заслуживают.

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram