Фильм - попытка реабилитации забытой легенды

"Планетариум" - новый фильм Ребеки Злотовский, молодого французского режиссёра имел очень невнятную предпрокатную историю. А ведь фильму предшествовали драма с детективом. Жил в Париже, который Хэм назвал праздником в то же самое время, кинопродюсер Бернард Натан, который был мигрантом из румынского штетла. Осел в Париже, воевал на 1-й мировой за Францию, получил гражданство, продюсировал кино. В память о нем на французской национальной киношколе La Femis висит мемориальная доска. Много экспериментировал, снимал и военно-патриотическое, и кассовое кино, хронику олимпиады в Париже. Говорят, он практически "спас" в 30-е киноиндустрию во Франции. 21 фильм на счёту. А потом, один раз "оступился", продюссируя невиданное мистическое кино на грани спиритизма. Был лишён гражданства Франции, как еврей помещён фашистами в концентрационный лагерь Аушвиц, где в 1942 году и погиб. Как? Почему?

Фото: Предоставлено автором

Пару лет назад был снят документальный фильм "Натан". Гардиан, буквально накануне выхода европейского фильма(Франция, Бельгия) "Планетариум", поместила большую статью, о том что имя Бернарда (Тэннензафта) Натана - жертвы Холокоста и антисемитизма требует реабилитации. И тут, такое кино!

Ребекка Злотовски сама писала сценарий "Планетариуму". Смогла заполучить голливудскую звезду первой величины - Натали Портман на роль старшой из сестёр Роуз. Ну а младшую - медиума сыграла дочь звёздных родителей Лили-Роуз Мелоди Депп. Казалось, касса обеспечена. Особо бросается в глаза красочность картины, рисующей Париж 30-х в золотом блеске и флере. Камера "работает" и по очень выразительной актерской группе и в очень "воздушном", объемном пространстве. И хотя собственно детектив присутствует без "напряга", история завораживает. А ещё, даёшься диву, как смело экспериментирует герой картины - продюсер Андре Корбен. Не зря - фиаско карьеры, итог его исканий в мире духов изображения для картины. Местами фильм требует "руки" жесткого (американского) редактора, чтобы сделать его более кассовым. Но он ведь рисует жизнь не только живых людей, но и пытается познакомить зрителя с духами. Может в погоне за этой неуловимой субстанцией и кроется главный сюжет?

Ну а "препарирование" причин сумасшествия до сего успешного продюсера и юдофобские штучки французской творческой "мишпухи", передают атмосферу вызревания большого европейского горя. Холокост ведь - это дело не только немецких фашистов. Здесь руку "приложили" в том числе и мастера искусств (пропаганды) во многих европейских странах!

Короче, фильм представили на открытии прошлогоднего Венецианского фестиваля, кстати основанного итальянскими фашистами, как средство пропаганды. И очень плохо "прокатывали" в Украине. Да и сборы в РФ за 2 месяца составили чуть более 50 тыс.

Что это? Нежелание внятно артикулировать упрямые факты? Или естественная "защитная" реакция зрителя на многократные манипуляции с их собственно, вниманием?! Кто-то увидит банальное головотяпство. Мне показалось, что погнавшись за "легкими деньгами" от проката американских блокбастеров, местные прокатчики совсем расслабились. Точнее, посчитали, что фильмы, которые нужно предварять и промотировать, не обязательно вообще украинскому зрителю. "Не жуется"? Ну и не смотрите! Так что не от количества залов проката зависит успех картины. А от коммуникации со зрителем. Одному нужно рассказать лишь синопсис фильма, другой купит билетик лишь увидев трейлер (афишу) со знакомой актрисой. А когда, за счёт этой самой коммуникации идёт "экономия", что получится?

А представляете, какую прокатную судьбу ожидает современное украинское авторское кино? Когда оно будет снято.

Вячеслав Головченко Вячеслав Головченко , Председатель попечительского совета Колледжа прессы и ТВ
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram