Почему Донбасс не получит «особый статус»

Заявления глав МИД Франции Жан-Марка Эро и Германии Франк-Вальтера Штайнмайера о том, что Украина должна предоставить особый статус Донбассу, провести выборы на оккупированных территориях и амнистировать боевиков вызвало бурную реакцию в политических и экспертных кругах. Но не стоить думать, что будет так как сказали эти двое. И такому утверждению есть объективные причины.

Слабая Европа хочет спокойствия. Понятно, что ради собственного комфорта она готова пожертвовать Украиной, создав таким образом на территории нашего государства своеобразный буфер пред угрозой агрессивной России. Но прежде чем делать такие заявление, видные европейские дипломаты должны помнить, что аппетит приходит во время еды. И за Украиной могут последовать другие страны. К примеру, так, как это случилось во время Судетского кризиса и последовавшего за ним Мюнхенского соглашения, под которым поставили свои подписи такие «миролюбцы» как Невилл Чемберлен и Эдуард Деладье.

Во-вторых, очень спорным вопросом остается наличие 300 голосов в Верховной Раде, которые бы разрешили узаконить особый статус, амнистию и выборы на оккупированных территориях. Учитывая тот факт, что парламентская коалиция – образование ситуативное и весьма шаткое, когда за некоторые законы с трудом удается набрать 226 голосов, вероятность формирования большинства в 300 депутатов очень низкая. Разве что, власть должна будет заручиться поддержкой Оппозиционного блока и Батькивщины. Но для этого нужно будет что-то уступить взамен. А на уступки политическим оппонентам действующая власть идет очень неохотно и не спеша.

В-третьих, есть еще позиция Президента Украины. Если Петр Порошенко не враг самому себе, то он никогда не пойдет на такой шаг. Требования Германии и Франции – это, по сути, прецедент для дальнейшего раскалывания Украины, но также весомый аргумент для качественно нового политического кризиса. И исход такого кризиса будет не в пользу как Гаранта, так и его политической силы.

Больше того, такой вероятный кризис способен запустить маховик, который в будущем станет причиной гибели страны. И об этом нужно помнить всегда тем, кто желает по-быстрому решить вопрос Донбасса.

Что же касается Запада, вот уже третий год подряд в политическом и медиа дискурсе европейских стран и США почему-то отсутствует понятие Будапештского меморандума. Запад не желает говорить об этом. К слову, на днях мне посчастливилось побывать на встрече с экс-послом США в Украине Джоном Хербстом – одним из умнейших людей современной Америки и очень опытным дипломатом. Так вот, на мой вопрос о Будапештском меморандуме мистер Хербст честно сказал, что напоминание об этом документе вызывает в политических кругах Вашингтона «embarrassing». В переводе с английского это означает, то им неловко, они смущены, конфузятся, обременяются данным меморандумом. То есть, Запад понимает, что неправ, но признать этого не может. Поэтому, совет нашей власти – если еще кто-то из наших «друзей» будет настаивать на особом статусе для Донбасса или же амнистии для боевиков, вы тоже смущайтесь, но делайте только то, что выгодно исключительно Украине. Ведь Франция и Германия пытается навязать нашей стране условия выгодные всем, кроме Украины. Так почему мы не можем этого сделать? Была бы только политическая воля.

Сергей Постоловский Сергей Постоловский , Писатель, политолог
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram