ГоловнаБлогиБлог Петра Журавля

У нас будет свое военное положение: с корпоративами и выборами в ОТГ

Пришло время подводить итоги действительно уникального для Украины явления – военного положения.

Кроме того, что само явление для нашей страны уникальное и необычное, условия его внедрения и проведения тоже были весьма странными.

Казалось бы, на протяжении месяца часть страны (а был план, чтобы и вся страна) жила в условиях, приближенных к боевым… а жила ли? У нас прошли выборы в ОТГ, новогодние корпоративы, международные футбольные матчи…

Фото: Макс Левин

Давайте сыграем в старую добрую игру, где надо найти 10 отличий, да только вот прежде чем эти отличия искать, думаю, стоит разобраться, а задумывались ли они вообще. Об этом и поговорим.

Вот только сначала расставим все точки над Ё: Россия – агрессор, Крым захвачен оккупационными войсками, а часть Донбасса захвачена управляемыми террористами при поддержке оккупационных войск. Атака на украинские корабли в Азовском море – это акт военной агрессии, который, конечно же, должен был получить адекватный ответ.

И вот теперь встает вопрос: оказался ли ответ адекватным? Принесло ли военное положение хоть какие-то изменения?

Будем откровенны, Украина, так или иначе, находится в состоянии войны с РФ ещё с 2014 года. И за это время поводов для введения военного положения было более, чем предостаточно: оккупация Крыма, Иловайск, Дебальцево, Донецкий аэропорт, покушения на журналистов.

Но ВП вводится именно за месяц перед стартом предвыборной президентской кампании. Случайность?

Никто бы не осудил гаранта Конституции за такую инициативу в 15-том, 16-то или даже 17-том году, но тогда находилось множество причин этого не делать. Более того, представители власти открыто клеймили провокаторами тех, кто агитировал за военное положение.

Но за месяц до президентской кампании все резко изменилось.

Конечно, апологеты действующего руководства страны сразу скажут, что привязка к выборам надумана, ведь Рада сразу после введения военного положения проголосовала о назначении выборов президента. Вот только это произошло исключительно из-за того, что президент и его команда не получили того, что хотели.

И поэтому дальше все пошло не по плану. А что собственно произошло дальше?

• Сборная Португалии по футзалу не приехала в Запорожье из-за военного положения. Матчи с участием сборных Украины и Португалии должны были пройти 4−5 декабря в Запорожье.

• 27 ноября УЕФА объявила, что перенесла домашний матч украинской «Ворсклы» против английского «Арсенала» на групповом этапе Лиги Европы из Полтавы в Киев.

• Спикер Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ) Андрей Лысенко призвал журналистов и владельцев гаджетов с возможностью фото- и видеосъемки не публиковать в соцсетях движение колонн военной техники, а также не транслировать это в он-лайн режиме.

• 27 ноября Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян одел камуфляж дал поручение усилить охрану и оборону вокзалов, железнодорожных станций, аэропортов, портов и других объектов инфраструктуры.

• Украинская народная артистка София Ротару отказалась участвовать в концерте «Песня года-2018», который пройдет в России из-за эскалации украинско-российских отношений. Ротару также не будет принимать участие в российских новогодних корпоративах, куда ее часто приглашали.

• Представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко пришла на Согласительный совет и рассказала о том, что планируется усилить систему военной полиции.

Итак, из всего, что произошло большинство не относится к боеспособности армии, а то, что относится не нуждается в введении военного положения.

Можно долго разглагольствовать о проверке боеготовности армии, реорганизации флота и далее по списку, но всё это можно было сделать и не вводя ВП за месяц до новогодних праздников.

И снова мы приходим к вопросу: а зачем? Можно долго обманывать себя и говорить, что это был правильный шаг. Но на самом деле, уже по факту прошедшего военного положения, можем констатировать – это была политическая технология президента для:

1. Отсрочки выборов.

2. Создания для себя специфических условий агитации и проведения предвыборной кампании.

3. Финального переизбрания на второй срок.

Будем откровенны, президент слово сдержал, права и свободы граждан не нарушались, ВП не ощущалось рядовыми украинцами вообще никак, предвыборная кампания идет своим чередом.

Но это только потому, что политическая технология месяц назад не сработала и команда действующего гаранта Конституции не добилась чего хотела. Поэтому ВП им уже и не нужен был и им реально никто не занимался.

Судить о ситуации каждый будет для себя сам, но я 10 отличий между До и После найти так и не смог. А кроме того, остался неприятный осадок от того, что власть использует военную тему для достижения своих мелких политических целей, вместо того, чтобы действительно думать о благополучии страны, ее граждан и армии.

Петр Журавель Петр Журавель , Медиааналитик, политтехнолог
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram