ГоловнаБлогиБлог Оксаны Гребинской

Алло! Верните кредит!

Каждый банк имеет свой алгоритм взаимодействия с недобросовестными заемщиками. Как правило, первым шагом в случае, когда банк сталкивается с невыполнением обязательств по кредиту со стороны заемщика, является напоминание о необходимости своевременного платежа менеджером банка или автоматизированной системы напоминания о просрочке по выплате кредита. В дальнейшем, если заемщик не идет на диалог для поиска оптимального пути взаимодействия с кредитором, банки могут обращаться к поручителям по кредиту.

Фото: znaikak.ru

Допустим, Вы, не являясь заемщиком банка, стали получать смс или телефонные звонки о наличии задолженности в данном банке с требованиями вернуть кредит. Такая ситуация возможна тогда, когда номер телефона, по которому поступают смс или звонки, был указан как контактный номер заемщика. Операторы связи на практике продают телефонные номера, которые не были востребованы определенный срок. Таким образом, если заемщик не пользовался данным номером, его могли продать, и став обладателем такого номера «с кредитной историей», человек может попасть под град телефонных напоминаний о чужом кредите. Здесь, следует обратиться в банк с письменным заявлением с требованиями прекратить телефонные звонки на этот номер. Банк может рассматривать такое обращение определенный срок, но в целом такой шаг позволяет остановить телефонные напоминания от кредитора.

Второй возможный вариант, Ваш телефон был указан как телефон контактного лица. Практика предоставления контактных лиц и их телефонов была принята в случае потребительских кредитов. Как правило, контактным лицам звонили представители банка перед выдачей кредита с целью уточнения информации о потенциальном заемщике. Сложно сказать, насколько распространены звонки контактным лицам в случае, если заемщик не выполняет свои обязательства, однако, если предположить такую возможность, то это был бы скорее психологический трюк, целью которого является воздействие на заемщика через близких и знакомых. Но если вы оказались в такой ситуации, решить такой вопрос можно также путем обращения в банк с письменной претензией.

Третий случай, когда звонки или смс приходят к человеку, который выступил поручителем по кредиту. Поручительство – это очень серьёзная ответственность и лицо, которое берёт на себя подобные обязательства, должно это понимать. В случае любых нарушений кредитного договора со стороны заёмщика вся ответственность за погашение банковского займа ложится на плечи поручителя. Банк в течение полугода с момента прекращения выплаты кредита имеет право предъявлять требования по погашению займа к поручителю. Конечно, под обращением подразумевается не звонок по телефону, а письменное требование погасить задолженность. Тем не менее, стоит довольно серьезно отнестись к обращениям банка, и в случае, если выполнение обязательств является сложным, попытаться путем переговоров найти оптимальные пути решения.

В целом же стоит отметить, что финансовое поручительство по кредитам физических лиц - это давно принятый в мировой банковской практике инструмент, которого не стоит бояться. Поручитель может защитить себя от возможной недобросовестности заемщика, если будет относиться к поручительству предельно ответственно. Как и в случае получения кредита, самое важное перед тем, как подписывать договор поручительства, - внимательно ознакомиться с его условиями, хорошо взвесить все "за" и "против", учитывая, кем поручителю приходится потенциальный заемщик. Фактически, поручитель не меньше кредитора вправе интересоваться платежеспособностью, собственностью заемщика, его личностными качествами.

Высоких доходов!

Оксана Гребинская Оксана Гребинская , Заместитель председателя правления АКБ "ИНДУСТРИАЛБАНК"
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram