ГоловнаБлогиБлог Уте Кильтер

Samizdat2014

«Самиздат» - это забытый/неизвестный метод воспроизведения лит.произведения. Ранее, во времена СССР, запрещённого, социально опасного, но в моём случае неизбежного. Это сборник статей 2001-2003-го года, опубликованных в еженедельнике «РиО».

Чистейшей воды, методом ксерокопирования воспроизведена 51 статья в сборнике тиражом 60 штук.

Фото: Предоставлено автором

Вначале мой «tumeur» (гидроцефалия или, попросту, опухоль в мозгу) в своё время стала «темой», затем объектом излечивания, а ещё ОСВОБОЖДЕНИЯ от депрессии. А ещё настойчивой рекомендации В’ячеславом Касiмом «писать мемуары». До мемуаров я всё ещё не дотянулась, а вот «Самиздат» удался. Я ЭТО СДЕЛАЛА!

Тексты из «РиО» - еженедельника с таким себе «хитрым» (эзоповым) названием «Работа и Отдых» я бережно сохраняла. Ибо за таким «простеньким» или «бесхитростным» названием СКРЫВАЛИСЬ яркие, актуальные и (Achtung!) ныне всё ещё/по-прежнему актуальные тексты. Для меня было честью публиковаться рядом с отрядом отменных авторов! Всех их собрал Александр Рева, сам туда же писал.

Ему вначале угрожали по телефону, затем было совершено покушение. А поскольку у Саши в то время были совсем маленькие дети, то он в один день всё и закрыл. Закрылась отдушина и для меня.

Ибо то время, 2001-2003-ий года были кануном Первого Майдана, временем всё ещё честных журналистов, но и, фактически, героического деяния АЛЕКСАНДРА РЕВЫ.

Вырезки моих текстов хранились в папке «AuE» (Arbeit und Erlaub). Кабы не «скрутні часи» (Майдан да мой «tumeur»), неизвестно, когда бы я за этот «Самиздат» принялась.

А «Самиздат» он поскольку денег на культуру по-прежнему нет, особенно неангажированную, особенно freelance’а; а я вспомнила как читала, не покидая того дома 3 дня «Архипелаг ГУЛАГ» в виде миниатюрной, самодельно склеенной фотокопии, размером с ладонь… ещё в юности, ещё в Киеве.

«Самиздат 2014» был именно «проектом»: нужно отыскать сохраняемые тексты, вырезать их, наклеивать, печатать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ксероксе в количестве 60 экземпляров. А на бумаге, т.к. продвинутый интернетчик по имени Борис Ходорковский (не родственник) по большому секрету сообщил, что лучше всего информацию хранит всё же бумага!

Презентация сборника статей проходила в Салоне союза художников, - эдакой нейтральной территории, поскольку те, кто помоложе наотрез отказывались идти в с/х, а постарше морщились при слове «арт клуб». В сборник вошла 61 статья о художественной жизни города в 2001-2003-ьих годах.

Статьи выходили в еженедельнике «РиО», где за индиферентным названием «Работа и Отдых» скрывался серьёзный состав журналистов с серьёзным, европейским пониманием прав человека, «людської гідності» и правдивости информации. За что главный редактор и организатор – Александр Рева подвергся репрессиям и, даже, покушению.

На сегодня Александр Рева – герой, а сборник «Самиздат от Уты Кильтер» - стал срезом истории 12-летней давности. Поскольку галереи, выстраивающие культурную политику в городе в ТЕ годы ушли в небытие.

Фото: Предоставлено автором

Судьбы самих художников – не менее любопытны: некоторые исчезли, спрятались, другие «остались на плаву» и лишь единицам удалось состояться. Культурные события в области книгопечатания, библиотечных дел как-то померкли в нашем городе, благо, хоть фестиваль «2дня/2ночи новой музыки» длится (уже 20 раз!)

Поскольку это – «Самиздат», то мне, У.К., автору статей пришлось, нет! – довелось ещё освоить профессию брошюровальщицы! Что происходило в пространстве, известном в городе как «Ризограф», о чём мне торжественно был вручён диплом (правда 2-ой категории). Отдельной историей могло бы быть описание поисков художников, ведь тогда интернета фактически не было, да и мобильных телефонов тоже! Некоторых из описуемых мне пришлось разыскивать через родичей, общих знакомых… (откуда этот пассаж про найти, взять интервью, а потом ещё догнать, чтоб отдать?).

Н-да… из пришедших были такие, которых я НЕ видела все эти годы, 12 лет! Собрались столь разные художники! ВСЕ БЛАГОДАРИЛИ! Я, почти, чувствовала себя героем дня. Тексты, по уверению многих, не состарились, - ведь я АРТ КРИТИК, а не искусствовед, т.е. стараюсь/-лась вписывать художников и их творения в социальную практику, а она, увы, за эти 12 лет НЕ изменялась. Не изменяется и поныне, ведь, по сути, я самолично занималась заместительной деятельностью музеев и Художественного и, особенно, современного искусства.

Тяжко быть freelance’ом в Украине, я ощущаю себя Albert’ом Schweizer’ом Украины (A.Sch.-U14). А в целом всё это тянет на «Back to the future».

С уважением в личности Александра Ревы, с благодарностью ужасно вредному, многолетнему монтажёру передачи «Situation UTE» Alik’у Миколайчуку в ТРК «АРТ» и Саше Базовому в «Ризографе», барышне Тане Селивановой.

Уте Кильтер Уте Кильтер , Situations UTE
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram