Змиевчанам «Накипело». Проблемы Змиевщины в рамках медиапроекта гражданской журналистики «Накипело».

Познакомиться со Змиевским районом и поделиться опытом использования рычагов общественного воздействия, пригласили в Харьковский кризисный инфоцентр (г. Харьков) на пресс-конференцию представителей Змиевщины в рамках проекта «Накипело». Спикерами на пресс-конференции выступили Андрей Межерицкий — депутат Змиевского городского совета и Виталий Кошеленко — председатель Змиевской государственной районной администрации. Встреча состоялась 6 апреля.

Фото: Предоставлено автором

Одним словом, делились, так сказать, опытом борьбы с беспределом коммунальных предприятий, оказывающих коммунальные услуги – вода, канализация, вывоз мусора. Поднимались и другие, не менее важные для района вопросы. Поделились информацией о двух положительных результатах, которых добились активисты и просто неравнодушные люди Змиевщины в сфере предоставления коммунальных услуг.

1. Тариф на мусор КП «Змиев-Сервис».

Всё-таки через коммунальные предприятия удобно из населения вытягивать деньги. Хочешь - не хочешь, а платишь. Вне зависимости от того, вывезли у тебя мусор, есть ли вода в кране и какого она качества.

Так вот, есть в Змиевском районе коммунальное предприятие «Змиев-Сервис», которое, в том числе оказывает услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Возглавляет его Андрей Кизилов. Он, кстати, в свое время был начальником одного из управлений харьковского КП «Жилкомсервис». Так что принцип работы, насколько нужно понимать, в Змиеве аналогичен работе харьковских коммунальных предприятий.

Итак, одно из достижений змиевской громады и активистов – не допущено поднятия тарифа на вывоз мусора, которого так хотел директор КП «Змиев-Сервис» Андрей Кизилов.

Еще перед новым годом Змиевской районный совет, который утверждает тариф на мусор, в котором большинство – это регионалы, втихую хотели протянуть вопрос о поднятии тарифов. А у людей спросить вы не забыли, а как же провести общественные слушания?

Т.е. когда поднимается вопрос о демонтаже памятника Ленину – пожалуйста, общественные слушания, печатаются бюллетени, берется урна и все желающие могут проголосовать. А как поднять тарифы – так у людей спрашивать не надо. Или для райсовета во главе с Т. Тимофеевой рост тарифов на коммунальные услуги не так важен, как тема памятника?

Активисты пытались разобраться, давали запросы с требованием предоставить документы относительно обоснованности тарифа – отписки, мол, не дадим. А КП «Змиев-Сервис» в одном из своих писем-ответов прямо указало, что «информация, которая была подана в районный совет, как основание для формирования тарифов на услуги по вывезению твердых и жидких бытовых отходов не является публичной и относится к информации с ограниченным доступом». Вы платИте, а за что платите – мы не скажем.

Только 2 пикета под стенами районного совета, петиция, под которой подписалось порядка 1400 жителей, заставили провести общественные слушания по этому вопросу. Но 3 часа обсуждений на слушаниях ничего не дали – каждый остался при своем мнении.

Тогда пошли другим путем - активисты после проведения общественных слушаний провели двухдневный мониторинг вывоза твердых бытовых отходов, одним словом, дежурили возле свалки. Цель – узнать, сколько автомобилей с мусором вывозится. Общий итог – 7 ходок мусоровозов в день. Хотя на слушаниях директор «Змиев-Сервиса» заявлял о намного большем количестве.

Очень помог нам депутат районного совета Денис Баланов, который также принимал участие в мониторинге свалки. Он, как экономист-практик, пересчитал затратную часть, исходя из данных мониторинга. Оказалось, что даже старая цена на вывоз мусора не убыточна! И это при том, что платят лишь 74 % потребителей услуги! Т.е. резерв есть! Ни о каком повышении не может быть и речи.

Об этом он озвучил на депутатской комиссии по вопросам бюджета. Благодаря этому проект решения о повышении тарифа на сессию вынесен не был.

Одним словом, активисты смогли доказать, что даже сейчас тариф на вывоз мусора не убыточен. Даже при цене на дизтопливо в 22 гривны. А учитывая, что тариф ввели в действие где-то в 2011 году, когда топливо было по 11 гривен за литр... Дальше думайте сами.

2. КП «Змиев-Сервис», поверка счетчиков и Антимонопольный комитет Украины.

Второе достижения змиевской громады и активистов – мы одни из самых первых в Украине через Антимонопольный комитет отменили плату за опломбировку счетчиков воды при поверке.

Когда мы уже отменили, в Киеве только начиналась эта эпопея.

За пломбировку-распломбировку счетчика КП «Змиев-сервис» требовали плату – порядка 150 гривен.

Антимонопольный комитет поставил точку в этом вопросе. Своим ответом Антимонопольный комитет Украины обязал КП «Змиев-Сервис» прекратить нарушение законодательства путем прекращения взыскания с потребителей услуг водообеспечения платы за пломбировку приборов учета воды.

Говорили и о других проблемах района. О ближайших выборах в местные советы, о проведении акции «За чисте довкілля» в районе. Не обошли стороной и вопросы об оптимизации в сфере медицины в с. Борки, о проблеме мусора в с. Лиман, о полигоне твердых бытовых отходов в г. Змиеве, о необходимости землеотвода под новое кладбище, о реконструкции городского парка. Затронули вопросы в сфере АПК – вопрос о необходимости заключения договоров аренды земли в сфере сельхозпроизводства.

Подняли и один из бичей нынешних реалий – коррупцию. Так, В. Кошеленко заявил, что ему как новому главе администрации уже предлагали участвовать в старых коррупционных схемах. С самого первого дня его работы. Именно поэтому вопрос коррупции – вопрос № 1, который нужно решать в районе.

Вспомнили и нардепа от Змиевщины Е.Мураева, который из 40 регистраций в Верховной Раде регистрировался лишь 12 раз.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

06.04.2015, Харьков, пресс-конференция с активистами Змиевского района

Андрій Межерицький Андрій Межерицький , Депутат Зміївської міської ради Харківської області,
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram