ГоловнаБлогиБлог Александра Кирша

Со всего оборота вводят налог 20%, а Ахметову платят субсидию

Минфин и главная налоговая готовят правила блокировки налоговых накладных.

Фото: Depositphotos/karelnoppe

1. Что Данилюк нам всем готовит

Минфин и главная налоговая готовят правила блокировки налоговых накладных, которые ещё не написаны, но формально уже действуют - правда, без налоговых последствий, что в своё время отстоял как отсрочку Налоговый комитет ВР. Но с 1 июля вакханалия таки начнется.

Новые правила не просто жесткие, а еще и чрезвычайно запутанные, абсолютно непонятные. Сам пытаюсь разобраться — с трудом, очень многое неясно. И то, зачем такие выкрутасы, и то, как именно это будут делать несчастные бухгалтера с предпринимателями, и с какого потолка взяты цифры-критерии в подготавливаемом документе.

С законодателем уже никто не советуется. Всё порешат постановлением Кабмина.

Цена вопроса — зависание 20% уплаченной стоимости, которые должны засчитываться в счёт уплаты НДС, но отстоять которые будет технически невероятно сложно.

Снова намеренно делают мутную воду, где кто-то найдет свою рыбку. Предприятия никого не интересуют.

2. О монетизации льгот, или Книга, конечно, лучший подарок, но ещё лучше — деньгами

Когда в советское время выигрывали машину, а такое действительно случалось, взять её стоимость деньгами было наиболее глупым вариантом. Во-первых, в эпоху дефицита она реально стоила гораздо дороже объявленной цены. Во-вторых, в случае чего выигранное не подлежало конфискации. В-третьих, и это современникам уже понятнее, не требовало объяснения источников приобретения. В-четвёртых, по этой причине всегда было достаточно желающих — цеховиков (не ЦКовиков! Этим даже выигрывать было не рекомендовано!) или братьев из более солнечных республик — купить выигравший билет за двойную стоимость выигранной машины.

Но то — в старое время. Сегодня же — несмотря на инфляцию — деньги иногда выглядят предпочтительнее навязываемой натуры.

Помню, например, несчастного ветерана в поезде. Он сам не знал, зачем ехал. Просто ему полагалась бесплатная поездка в пределах страны в оба конца. Вот он и ехал, чтоб реализовать своё право. А кому-то из тех, кому было действительно надо, не хватило билета. При этом государство — в лице железной дороги — честно недополучило свои деньги, которые бы гарантированно выручило. Ну а пенсионер с удовольствием никуда бы не ехал, а купил бы на эти деньги лекарства, на которые у него не хватало.

Вот почему лично я — за раздачу льгот деньгами. Не право на бесплатный проезд у ненавидящего его маршрутчика, а живые деньги. Может, пойдёт пешком — погулять ещё и полезно,— а на эти деньги лучше купит себе знаменитой заморской фейхуи или чего-нибудь ещё более полезного.

Субсидии же это ещё большее издевательство, чем бесплатный проезд. Люди этих денег не видят. Фактически это субсидии Ахметову. Тарифы завышены и фактически оплачиваются мимо людей из государственного бюджета.

Когда-то за это посадят.

Но что делать сегодня?

Настойчиво предлагаю монетизацию льгот. Не зачётами, а живыми деньгами. Это будет и честнее, и социальнее.

Александр Кирш Александр Кирш , Экономист
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram