ГоловнаБлогиБлог Александра Кирша

Коли доктор сыт, так и больному легче, или Когда бы вверх могла поднять ты рыло

Писать или говорить то, о чём пойдёт речь дальше, в современной Украине равнозначно политическому самоубийству, однако же поскольку я не политик, а пытаюсь быть экономистом, то мне всё равно, но вот на ток-шоу об этом никто не расскажет, разве что легонько намекнёт.

Любите работодателей. Не противопоставляйте их народу — они обеспечивают его занятость. Будет плохо им — будет плохо всем. Убивая хозяев бизнеса, мы автоматически убиваем рабочие места в Украине и всю отечественную экономику с ними вместе.

Ну поборем мы при сегодняшнем диком налоговом и валютном законодательстве плюс ещё более варварском его применении теневую экономику, коррупцию на таможне, офшоры, повысим для предприятий цены на газ, чтоб снизить для народа, при этом покупать будем традиционно не своё, оно плохое, а китайское, оно хорошее, да вдобавок своих производителей будем грабить на местном уровне во имя лавочек (плюс на карман, плюс наверх) — что дальше?

Плохо будет не Ахметовым, плохо будет всем. Потому что любое предприятие сегодня работает если и с прибылью, то минимальной. Заставить их ещё платить налоги по сумасшедшему Кодексу, дороже других за газ и спонсировать местные элиты, они тут же станут убыточными. Заставить работать бОльшую часть экономики себе в убыток никто не вправе — хозяева тут же закроют производство в Украине и откроют в другом месте. Соответственным будет падение товарной массы, падение гривни и главное — колоссальный рост безработицы.

Народу нужно выбирать между дешёвым газом и массовой занятостью.

Между закрытием офшоров и рабочими местами.

При нерентабельном производстве не бывает ни рабочих мест, ни самого производства. При стоЯщей экономике нет денег ни на пенсии, ни на бюджетников.

Не нужно сталкивать лбами потребителей и производителей. Идя на работу, если она у него ещё осталась, потребитель сам становится производителем.

Когда кричат: "Заберите у олигархов и отдайте народу!" — нагло врут. На самом деле это означает: "Разорите предприятия, лишите людей работы, пусть едут зарабатывать за рубеж и все предприятия — туда же, потому что нам, сволочам, чем хуже, тем лучше, чтоб на всеобщем возмущении выиграть следующие выборы, а там мы всё равно будем делать то же самое".

Во всём мире консерваторы/либералы чередуются во власти с социалистами/социал-демократами. Первые зарабатывают, вторые делят. Когда делить нечего, снова голосуют за первых.

Но им всем легче. У них есть база. У нас её нет.

И чередование у нас тоже совсем иное: безвластие, рынок, эхо рынка, беспредел, эхо рынка и беспредела.

А на выборах все — социалисты. Как и все СМИ. Кому бы они ни принадлежали. Потому что сказать правду ("Не трогайте предприятия, это занятость и залог процветания, другого нет") — значит остаться без голосов.

Никто об источнике богатства — процветании фирм — не думает. "Лишь были б жёлуди", а где они берутся, никого не волнует. Полагают, что если нечто забрать у богатых, оно попадёт к бедным. Да, один раз попадёт. Не столько к бедным, сколько к Родине, а это не то же самое, потому что всё равно к богатым, просто не к тем, кто зарабатывает, а к чиновникам, но к кому-то один раз попадёт. А дальше — закрытие ставших убыточными предприятий, перевод их в в более нормальные страны, у нас же — заслуженное массовое увольнение и экономический крах без социальных источников, которым негде взяться, потому что ненавистный бизнес выгнали. Чем все и занимаются.

Я настаиваю на слове "заслуженное". Каждый народ, при демократии — электорат, имеет ту экономику, которую заслуживает.

То, чего сейчас массово добиваются популисты, это не рыночный социализм Швеции. Там другая база, другой уровень. Это и не социализм Китая. Там иное трудолюбие, иное отношение к воровству, да и вообще другая ментальность.

То, за что орут, это просто очередное разрушение до основания.

Начинать надо с налоговой и валютной либерализации. Только после этого — всё остальное.

А там уж можно будет выбирать — то ли цивилизованный рыночный социализм, как в Беларуси или в бывшей Югославии, то ли капитализм с человеческим лицом, как в Средней Европе.

Оба варианта (лично я — за второй) предполагают не только отсутствие воровства. Они ещё предполагают уважение к Работодателю. Даже если им, как при первом варианте, является государство. Пинать работодателей это пинать занятость, экономику, страну.

Важно, чтоб у каждого был свой Рошенчик, а не чтоб его не было у Президента.

Кстати, где всеобщее счастье от долгожданного закрытия Липецкой фабрики? Вот оно, наконец, свершилось! Где общенародное ликование? Кому стало легче?

Да задумается основа украинского электората — каждый старик. Доползающий до избирательного участка вопреки всему. Костылями, палками и зубами цепляющийся за ступеньки, но таки доползающий, пока умная молодёжь изливается на компьютере. Что важнее, дедушка, если уж надо выбрать: лавочки и дешёвый газ за счёт умирающих фирм, чудом сохранившихся в Украине, или чтобы работали дети и внуки, строя страну трудом, а не попрошайничеством, причём в Украине, а не за рубежом?

Всё сразу — не получается. Чем-то надо пожертвовать. Думайте, дедушка. При спящей молодёжи Вам, дедуля, строить ей новую страну.

Вы — наша главная надежда. Вторая — как в Чили. Экономически грамотное руководство Армии.

Слава Украине!

Р.S. В заголовке (и тексте) использованы цитаты из фильма Формула любви (сценарий Григория Горина) и басни Ивана Андреевича Крылова Свинья под дубом.

Александр Кирш Александр Кирш , Экономист
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram